Историческая справка |
История завода начинается в октябре 1942 года в г.Тамбове, когда ремонтная база №9 на основании директивного указания ГУКА была переименована в Автобронетанковый ремонтный завод №9 и передан войскам Брянского фронта. Боевой путь завода прошел через Сталинград, Таганрог, Перекоп на Яссо-Кишеневское направление г.Бельцы, затем в Венгрию до г.Будапешт, где был размещен на площадях завода «Ланг и К». В ноябре 1941 года в г.Энгельс эвакуируются: из г.Киева 83 тракторемонтный завод, из г.Харьков 126 тракторемонтный завод, которые размещаются на предприятиях г.Энгельса в т.ч. на территории ныне действующего 86 механического завода КЭУ МО. В марте 1943 года в г.Энгельсе из состава двух заводов 83 и 126 выделяется и создается Подвижная ремонтная база (ПРБ), которая в составе 4-го Украинского фронта, а затем 2-го Украинского фронта прошла с войсками южного фронта через: Сталинград, Таганрог, Мелитополь, Перекоп, Симферополь, на Яссо-Кишеневском направлении до г.Бельцы, затем в Венгрию и после освобождения г.Будапешта, расположилась на базе завода «Ланг и К» в начале 1945 года. В марте 1945 года Главным Автобронетанковым Управлением СА принимается решение о прекращении деятельности ПРБ и слиянии ее с 9-ым заводом. В августе 1945 года завод был передислоцирован в СССР в г.Стрый Львовской области. За 30 военных месяцев по неполным данным произведено около 7-ми тысяч капитальных ремонтов автомобилей, тракторов, гусеничных тягачей, тысячи двигателей и агрегатов, свыше 12 тысяч текущих средних ремонтов. В сентябре 1955 года на основании директивы Генерального штаба принято решение о передислокации завода из г.Стрый на территорию 48-ой военной базы в г.Энгельс. Завод занимался ремонтом тракторов и их двигателей. С 1956 года началось строительство нового завода в пос. Новое Осокорье. В 1961 году началось переселение завода в новые корпуса, вместе с освоением новых площадей шло освоение ремонта новой продукции, автомобилей семейства ЯАЗ, КрАЗ и гусеничных тягачей АТС-712, АТС-59. Интенсивно шло оснащение производства технической документацией, приспособлениями, инструментом. В 1963 году заводу было поручено освоение ремонта многоосных колесных тягачей семейства МАЗ. Первая машина этой марки была выпущена и отгружена в ноябре 1963 года. Высокая квалификация рабочих, профессионализм инженерно-технических работников, сплоченность коллектива позволили в 1964 году освоить средний капитальный ремонт многоосных колесных тягачей семейства МАЗ, за что завод впервые получил переходящее Красное знамя ГЛАВТУ. Непосредственное участие и большую помощь в развитии и техническом оснащении завода оказывал с 1971 по 1983 гг командир в/части 52694-Р генерал-лейтенант Вартанов Оганес Мисакович, который лично знал многих тружеников завода. В 1992г. Началось освоение капитального ремонта изделий ГМ-569 и его модификаций. В это время значительно снизилось количество гособоронзаказа и это не могло не сказаться на положении предприятия. Однако завод не простаивал ни одного дня, ему удалось сохранить материальную базу и коллектив работающих. На заводе было принято решение о ремонте специального подвижного состава для Министерства путей сообщений. Первая автодрезина ДГку была сдана в 1996г. В 2000 году начато освоение ремонта многоцелевого тягача МТ-ЛБ, что потребовало дополнительной подготовки специалистов. В феврале 2007г. Предприятие реорганизовано в форме присоединения в нему ФГУП «16 ЦАРЗ» Минобороны России в соответствии с распоряжением ФАУФИ №2153-р от 22.09.2005г. С 1 февраля 2007г. Создан Самарский филиал ФГУП «9 ЦАРЗ» Минобороны России. 13.10.2009г. ФГУП «9 ЦАРЗ» Минобороны России реорганизован в ОАО «9 ЦАРЗ». |