Home История завода

Главное меню

Укладка ламината на пол. Быстрая укладка ламината своими руками видео. Укладка ламината по диагонали. Пробковое покрытие для пола. Качественная укладка пробкового пола. Пробковый пол плюсы и минусы. Смеси для выравнивания пола. Быстрое выравнивание бетонного пола. Выравнивание пола стоимость. Самоделки для дома. Лучшие самоделки для дома своими руками. Полезные самоделки для дома. Как обустроить кухню. Как обустроить маленькую кухню быстро. Как обустроить кухню фото. Как открыть свой магазин. Хочу открыть магазин с большим капиталом. Сколько стоит открыть магазин. Диван своими руками. Как сделать диван своими руками для дома. Диван своими руками чертежи. Дизайн маленькой кухни. Красивый дизайн интерьера кухни фото. Малогабаритные кухни дизайн.
История завода
Историческая справка

История завода начинается в октябре 1942 года в г.Тамбове, когда ремонтная база №9 на основании директивного указания ГУКА была переименована в Автобронетанковый ремонтный завод №9 и передан войскам Брянского фронта.

Боевой путь завода прошел через Сталинград, Таганрог, Перекоп на Яссо-Кишеневское направление г.Бельцы, затем в Венгрию до г.Будапешт, где был размещен на площадях завода «Ланг и К».

В ноябре 1941 года в г.Энгельс эвакуируются: из г.Киева 83 тракторемонтный завод, из г.Харьков 126 тракторемонтный завод, которые размещаются на предприятиях г.Энгельса в т.ч. на территории ныне действующего 86 механического завода КЭУ МО.

В марте 1943 года в г.Энгельсе из состава двух заводов 83 и 126 выделяется и создается Подвижная ремонтная база (ПРБ), которая в составе 4-го Украинского фронта, а затем 2-го Украинского фронта прошла с войсками южного фронта через: Сталинград, Таганрог, Мелитополь, Перекоп, Симферополь, на Яссо-Кишеневском направлении до г.Бельцы, затем в Венгрию и после освобождения г.Будапешта, расположилась на базе завода «Ланг и К» в начале 1945 года.

В марте 1945 года Главным Автобронетанковым Управлением СА принимается решение о прекращении деятельности ПРБ и слиянии ее с 9-ым заводом.

В августе 1945 года завод был передислоцирован в СССР в г.Стрый Львовской области.

За 30 военных месяцев по неполным данным произведено около 7-ми тысяч капитальных ремонтов автомобилей, тракторов, гусеничных тягачей, тысячи двигателей и агрегатов, свыше 12 тысяч текущих средних ремонтов.

В сентябре 1955 года на основании директивы Генерального штаба принято решение о передислокации завода из г.Стрый на территорию 48-ой военной базы в г.Энгельс.

Завод занимался ремонтом тракторов и их двигателей.

С 1956 года началось строительство нового завода в пос. Новое Осокорье.

В 1961 году началось переселение завода в новые корпуса, вместе с освоением новых площадей шло освоение ремонта новой продукции, автомобилей семейства ЯАЗ, КрАЗ и гусеничных тягачей АТС-712, АТС-59.

Интенсивно шло оснащение производства технической документацией, приспособлениями, инструментом.

В 1963 году заводу было поручено освоение ремонта многоосных колесных тягачей семейства МАЗ.

Первая машина этой марки была выпущена и отгружена в ноябре 1963 года.

Высокая квалификация рабочих, профессионализм инженерно-технических работников, сплоченность коллектива позволили в 1964 году освоить средний капитальный ремонт многоосных колесных тягачей семейства МАЗ, за что завод впервые получил переходящее Красное знамя ГЛАВТУ.

Непосредственное участие и большую помощь в развитии и техническом оснащении завода оказывал с 1971 по 1983 гг командир в/части 52694-Р генерал-лейтенант Вартанов Оганес Мисакович, который лично знал многих тружеников завода.

В 1992г. Началось освоение капитального ремонта изделий ГМ-569 и его модификаций. В это время значительно снизилось количество гособоронзаказа и это не могло не сказаться на положении предприятия.

Однако завод не простаивал ни одного дня, ему удалось сохранить материальную базу и коллектив работающих. На заводе было принято решение о ремонте специального подвижного состава для Министерства путей сообщений.

Первая автодрезина ДГку была сдана в 1996г.

В 2000 году начато освоение ремонта многоцелевого тягача МТ-ЛБ, что потребовало дополнительной подготовки специалистов.

В феврале 2007г. Предприятие реорганизовано в форме присоединения в нему ФГУП «16 ЦАРЗ» Минобороны России в соответствии с распоряжением ФАУФИ №2153-р от 22.09.2005г.

С 1 февраля 2007г. Создан Самарский филиал ФГУП «9 ЦАРЗ» Минобороны России.

13.10.2009г. ФГУП «9 ЦАРЗ» Минобороны России реорганизован в ОАО «9 ЦАРЗ».